Успешный ребёнок - каким он должен быть? Печать
Добавил(а) Administrator   
27.04.18 19:29

Какой смысл мы вкладываем в понятие «успех»? Какого ребёнка можно назвать успешным? Какие проблемы формирует зависимость от успеха? Что должны делать родители и педагоги, чтобы помочь детям реализовать свои способности? Эти непростые и очень  актуальные на сегодняшний день вопросы были подняты на очередной, традиционной муниципальной родительской конференции «Успешный ребёнок. Возможности и перспективы», организованной Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района. Тему духовно-нравственного воспитания в семье и школе подняли представители Чайковского благочиния, по благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия.

DSC_002315.04.2018

Конференция прошла 21 апреля на базе Чайковского государственного института физической культуры. В ней принимали участие представители педагогической и  родительской общественности школ и детских садов, методисты Центра развития образования, работники Управления общего и профессионального образования.

Программа конференции включала в себя пленарное заседание, работу интерактивных тематических площадок, выставки современного оборудования и технического творчества детей и мастер-классы.

На пленарном заседании участников конференции приветствовали председатель Земского собрания Николай Лукич Десятков и начальник Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Елена Михайловна Остренко.

Поработав на шести тематических площадках, каждая из которых была посвящена  конкретной теме, участники конференции получили возможность услышать опыт родителей и педагогов, поделиться своим опытом, увидеть перспективы семьи в формировании социализации ребёнка.

DSC_001115.04.2018

Семья – базис нравственности и духовности.

В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким творческим потенциалом, способный к быстрому и конструктивному принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром. Поэтому обществом ставится знак равенства: успешный ребёнок – социализированная личность. Но у этой медали есть обратная сторона. Современные дети уже с самых малых лет включаются в борьбу за успех. Поэтому у них зачастую формируется зависимость от успеха и страх поражения. Дети боятся, если будут неуспешны, то родители перестанут их любить.

О  духовно-нравственных ценностях семьи, о том, как они могут помочь в реализации достойного будущего ребёнка, и, как трактуется понятие «успех» с точки зрения православных традиций, шёл разговор на тематической площадке «Семья – первая школа духовно-нравственного воспитания детей». Разобраться в этих вопросах родительской аудитории помог Константин Эдуардович Муран - директор воскресной школы при Свято-Троицком храме Чайковского благочиния. «Чтобы воспитать нравственного человека не обязательно придумывать что-то новое, - обратился он к родителям, - достаточно посмотреть назад – на русскую литературу, на русские сказки, на то, как жили наши предки. Человек с детства получает основные базисные знания именно в семье. И когда он приходит в школу, школа может только поддержать, что-то скорректировать, дать какие-то новые знания. А базис должен работать из семьи».

Константин Муран отметил, что именно Церковь является хранительницей тех самых традиций, воспитательных образцов, которые ценились на Руси испокон веков. Он уточнил, что воспитанию у школьников духовно-нравственных качеств может помочь курс ОРКСЭ, в частности один из его модулей «Основы православной культуры». «Духовно-нравственные ценности - одни для всех, - подчеркнул педагог, - Они не разрушаются со временем, и всегда имеют  ценность, которая позволяет нам надеяться на то, что наш ребёнок, окончив школу, не пойдёт на преступление, не обидит неимущего, никого не будет унижать, ни кому не принесёт зла».

DSC_006615.04.2018

Ведущая секции Людмила Георгиевна Святковская – методист службы сопровождения одарённых детей при Управлении образования Чайковского муниципального района рассказала об успешном опыте совместных мероприятий, которые проводятся в городе Чайковском Управлением образования и благочинием. Одни из самых ярких и запоминающихся: олимпиада по ОПК, фестиваль «Светлое воскресенье»,. «Надо больше проводить подобных мероприятий, - предложила она, - Следует уйти от соревновательности и дать возможность детям проявить свои душевные качества».

Татьяна Юрьевна Жарова - директор Центра развития образования Чайковского муниципального района провела для родителей деловую игру, выявляющую их отношение к семейным традициям. Также предложила поработать с текстами, представляющими 4 типа признанных воспитательных систем, существующих в мире, и сформулировать, какую из стратегий родители считают главной. В заключение своего выступления она рассказала об исследованиях, проведённых с чайковскими студентами, уточнив, что молодое поколение, вопреки сложившемуся мнению о его непатриотичном настроении, всё-таки помнит о славных страницах истории России, и почитает духовно-нравственные традиции нашего Отечества.

Елена Вячеславовна Панкратова директор Чайковской районной межпоселенческой  библиотеки им. Н. П. Бурашникова, руководитель информационно-методического Центра родительского просвещения и образования, который открылся недавно на базе библиотеки, рассказала о деятельности и задачах Центра. По её словам, тема объединения школы и семьи в духовно-нравственном воспитании детей для библиотек не нова, она была актуальна всегда.

DSC_007215.04.2018

Главное - не достижения, а духовное воспитание.

По окончании работы тематических площадок участники конференции снова собрались в актовом зале для подведения итогов и внесения предложений в проект резолюции. От каждой тематической площадки со своими предложениями выступили представители родительской общественности.

Секцию «Семья – первая школа духовно-нравственного воспитания детей» представил Константин Муран - директор воскресной школы при Свято-Троицком храме Чайковского благочиния. Он озвучил предложения родителей, которые считают, что на территории Чайковского района необходимо создать Центр духовно-нравственной культуры. Также родители предложили провести серию совместных семинаров о духовно-нравственном воспитании для педагогов и родителей, по возможности в каждой школе. По мнению родителей, необходимо систематически организовывать различные мероприятия, касающиеся духовно-нравственной культуры: фестивали, уроки Добра и прочее.

В ходе работы площадки выяснилось, что родители очень озабочены содержанием  родительских собраний, на некоторых из которых взято за правило – оценивать учеников по рейтингу успешности. Родители вынесли предложение: уделять больше внимания не достижениям учеников, а воспитательным моментам.

DSC_008215.04.2018

По общим выводам всех тематических площадок, успешного ребёнка должны воспитывать все вместе: и семья, и школа. Педагоги и родители обязаны быть солидарны в методах воспитания и правильно трактовать понятие «успех».

По словам Константина Мурана, успешными не могут быть все. Кто-то обязательно будет третьим, четвёртым, десятым, последним. Нужно иметь смелость и мужество, чтобы признать своё поражение. Внутри человека должен быть особый стержень, который бы позволял не озлобляться на отсутствие побед. Этот внутренний стержень и есть духовность.

Елена Владимирова.

Последнее обновление 07.05.18 07:58